Главная  Программа  ЖКХ и кап.ремонт  ЖКХ и Капитальный ремонт


ЖКХ и Капитальный ремонт


ЖКХ и кап. ремонт - рэкетиры или свет, тепло, уют.
 Тарифы вещь загадочная, почему мы платим, когда услуга нам не представляется? Почему не исправляют ситуацию депутаты Госдумы? Возьмём садоводов, почему тариф на электричество в Садовом товариществе такой же, как в городе?

 Может, кто то из нас в городе скидывался на столбы и трансформатор, покупал и тянул провода. Оплачивал и согласовывал проект. В конце концов, может кто то в городе по имени знает электрика , а вот в СНТ почти все знают его, мы скидываетесь ему на зарплату. Так почему ни вложив ни копейки, не обслуживая электрическое хозяйство СНТ, сети получают с нас такой тариф? Можно изменить , конечно можно и нужно. Итак о ЖКХ и средствах на кап.ремонт. Парадоксальная ситуация сложилась со взносами на Капитальный ремонт, все, кто их принимал и голосовал, теперь нещадно критикуют и обещают отменить. Конечно, это спекуляция, никто ничего отменять не будет. На сегодня предложенная схема оплаты и реализации кап. ремонта представляет собой схему, которая нацелена на очередной сбор денежных средств с населения и не является инструментом по решению такой важной задачи, как сохранение такого значимого имущества как жилые дома. Механизм сбора наших денег организован очень просто, а вот механизм возврата этих средств на ведение капитального ремонта очень сложен. Причём, не понятно каким образом жители дома будут обосновывать необходимость кап ремонта, и кто будет делать и оплачивать создание необходимой документации. Данная система эффективна и очень полезна для финансовых учреждений и тех, кто в них работает. Начнём с недостатков предложенной системы. Серьёзные затраты на содержание аппарата. Есть прекрасный пример, когда в одном нашем северном округе из собранных 29 млн.руб на председателя этого регионального комитета было потрачено 20 млн.руб , а на его аппарат ещё 9 млн.руб., на этом в этом регионе с капитальным ремонтом и было закончено. Инфляция.(видим ежегодно.) Крайне медленное накопление средств. Отсутствие прозрачности распределения и принятия решений по ремонту. Неопределённость влияния жителей на принятие решений. Чтоб преодолеть данные недостатки и достигнуть максимальной эффективности по распоряжению средствами на капитальный ремонт, необходимо: опустить уровень распоряжения данными средствами до поселений. Передать решение по включению дома на кап. ремонт Совету Депутатов поселений(муниципалитеты обладают соответствующими данными). Депутатский корпус владеет ситуацией по состоянию домов на своей территории. Это не потребует дополнительных затрат. Жители при принятии решений и обсуждении могут присутствовать на заседаниях Советов и комиссий и отстаивать свою точку зрения. Заявления на ремонт смогут подавать жители всех домов. Сумма всех средств, собранных на кап ремонт, должна распределятся ежегодно. Благодаря этому может быть компенсирована неравномерность развития жилищного фонда и сохранён старый жилищный фонд. Счета должны быть защищены и предназначены только для капитального ремонта. Жителям домов, которые не подвергались капитальному ремонту последние 30 лет, плата должна быть сокращена на две трети, а остальная часть выплачиваться муниципалитетами или государством. Одна из самых сложных проблем в стране - это проблема ЖКХ. Считаю, что никаких оснований для ежегодного повышения тарифов ЖКХ нет. Совсем недавно, каких-то 10-15 лет назад, стоимость услуг ЖКХ, оплачиваемых жителями, не достигала 100%. Поэтому ежегодное увеличение тарифов объяснялось властью необходимостью постепенного увеличения стоимости квартплаты, до достижения 100% оплаты коммунальных услуг. Мы давно уже платим более 100% , но остановки этого поезда не видно. Ежегодное увеличение тарифов это - мощный механизм, сдерживающий любые желания, по внедрению ресурсосберегающих технологий, принятию организационных решений, необходимости экономии средств, ответственности за качество выполненной работы в сфере ЖКХ. Зачем прилагать усилия, вкладывать средства, если ежегодно государство обеспечивает 8-10% роста прибыли. Можно много написать о том, какие меры необходимо принять для обуздания тарифов. Существует определённый конфликт между интересами УК и нами - жителями. Мы за получение качественных услуг, в то время как Управляющая Компания не стремится вкладывать наши деньги в инфраструктуру дома, и хотела бы получить эти средства в виде зарплат и дохода. Здесь необходимо чётко и ясно расставить акценты, нельзя допускать получение УК гигантских прибылей за счет ветшания инфраструктуры домов, ЖКХ - это несколько иной бизнес. Необходимо составить постатейный бюджет расходов(затрат) по каждому дому и по каждой услуге, предлагаемой УК. Следующий шаг: запретить постатейные изменения затрат Управляющими Компаниями. О чём я говорю? Если в бюджете дома заложен ремонт крыши, то на эти деньги и можно делать только ремонт крыши, заложен ремонт электрики в подъезде, значит, деньги должны тратиться на ремонт электрики, а не на клумбы и не на зарплаты и премии сотрудникам управляющих компаний. УК могут тратить деньги только на те работы, которые определены. Если работы не сделаны, значит, средства должны остаться на счету. Эта система позволит уменьшить тариф ЖКХ на услуги, которые жителями не были согласованы или не им были предоставлены. Иначе никогда не преодолеть износ 80% сетей водоснабжения, отопления и иной инфраструктуры, по-прежнему мы будем видеть, например, из отчётности г. Красногорска в 2012 г. «.В рамках целевых программ по реконструкции и капитальному ремонту, систем водоснабжения, отопления, канализации , кровель .затраты составили 49,5 млн. руб., а покос травы, устройство газонов, высадка цветов, и т.д.-116млн.руб.» Ещё одна причина ежегодного роста тарифов - исчезновение сотен УК с нашими деньгами, предназначенными на оплату ресурсосберегающим компаниям. Опять же не справились депутаты Госдумы, из-за того что неверно определили кому принадлежат трубы и батареи в наших квартирах, и этот вопрос висит много лет. Отдельный большой и серьёзный вопрос о жителях в новостройках, которые вынуждены нести расходы ЖКХ в полном объеме за весь дом, в то время как застройщик, владелец квартир освобожден от этой обязанности, так как сам создал или привёл УК. Тема практически бесконечная, главное, что должны понять жители: вы покупаете услуги за немалые деньги, если качество услуг вас не удовлетворяет, то при определённой организационной работе вы можете сменить продавца, свою Управляющую компанию

Возврат к списку