Главная  Деятельность

Отчёт депутата 19 округа Красногорского муниципального района Зайцева И.В.



Часть 3


(часть 1 и часть 2 смотрите ниже)


Как сильно пугают осенние выборы! Не допустить рекламную компанию книжного магазина, уж если я в ней участвую, убрать со стендов все рекламные листовки со всего города за пару дней, практически социальную рекламу не допустить на баннеры, вот это могут. Такое бы рвение да в эти 20лет по строительству дорог, садов, больниц и поликлиник, да по сокращению очереди на социальное жильё, с этим даже при наличии средств - проблемы…

В этой части посмотрим на градостроительный комплекс Красногорского района. Конечно на его небольшую часть. По объёмам строительства (так называемым инвест контрактам) за последние 10лет Красногорский район абсолютный лидер в Московской области. Необходимость проверки результатов инвестиционных контрактов мне стала абсолютно ясна, ввиду того что объёмы передаваемого застройщиками жилья мало соответствовали объёму строительства в Красногорском районе. Так называемые инвестиции есть, а результата нет. Не выполнялись, в том числе заложенные в уставе района обязанности, практически отсутствует движение очереди на улучшение жилищных условий, не представляется жильё участковым полиции.

По моей инициативе данная проверка была включена в план Контрольно-счётной палаты Красногорского района (далее КСП) на 2015год, ещё в 2014году.

Данная проверка инвест контрактов (строительства) была проведена впервые за десять лет. Объём охваченной данной проверкой строительства жилья порядка 800000м.кв., что соответствует среднему объёму строительства в Красногорском районе за 1(один) год.

Основные проблемы были мною изложены в интервью МК от 19 мая 2016года статья у

http://www.mk.ru/mosobl/2016/05/18/dopsoglashenie-dlya-krasnogorskogo-strelka.html

Результаты проверки выявили серьёзное сокращение доли Красногорского района с первоначальной, во вновь созданном имуществе таком как жильё иногда с 20% до 2% от объема строительства. В абсолютных цифрах это сокращение выглядит следующим образом:

68333кв. м до 23315кв. м по общей жилой площади.

6811кв. м до 3750кв. м по общей не жилой площади

более чем на 45000кв. м жилой площади и 3060кв. м нежилой площади по рыночным ценам превышает сумму в 4млрд. руб. что соответствует годовому бюджету Красногорского района.

Причём порядка 19000кв.м. жилья переданных району обеспечены выполнением 5 контрактов из 21.

В то же время объёмы по многим инвест контрактам (объёмы строительства жилья) росли, от первоначально утверждённых объёмов строительства. Отсутствуют и независимые оценки при передаче (обмене имуществом), а так же независимые оценки как основания для взаиморасчётов и зачётов передаваемого имущества. Претензионная работа по многим контрактам связанных с нарушением взятых на себя обязательств застройщиками Администрацией не велась. В материалах проверки отсутствовали документы, из которых было бы видно, почему принималось то или иное решение по сокращению доли Красногорского района.

На февральском заседание Комиссии Совета депутатов по вопросам местного самоуправления и регламенту представители Администрации на сообщение КСП о результатах проверки ни каких разъяснений не представили. Администрация взяла на себя обязательства представить дополнительные сведения, по причинам такого сокращения доли Красногорского района в жилых и нежилых помещениях. За три месяца после ознакомления Совета Депутатов с результатами проверки КСП, ни каких фактов, ни каких документов, опровергающих выводы, либо результаты КСП, Администрацией представлено не было. В установленные Комиссией Совета Депутатов сроки; два, а потом и 3 месяца, представители Администрация не только ни каких данных не представили, но и не явилась на заседание по данному вопросу ни в апреле, ни в мае.

Мною на заседание Совета Депутатов состоявшемся 30 мая, было вынесено предложение о передаче результатов проверки КСП о реализации инвест. контрактов в Красногорском районе в надзорные органы (прокуратура, следственный комитет) для проверки законности действий Администрации Красногорского района

Обсуждением должны были стать факты, выявленные в результате данной проверки. Обсуждения фактов и причин, подтверждённых документально не состоялось. Совет депутатов большинством голосов членов партии Единая Россия отклонил моё предложение о передаче результатов проверки КСП в надзорные органы. Совет депутатов решил взять на себя функции дознания, чем вышел далеко за рамки своих полномочий, прикрыв это формулировкой, «надо разобраться». Результат данных разбирательств, думаю, будет таким же, как и последние три месяца. Из устных объяснений Администрации на комиссии Совета Депутатов; что документы объясняющие мотивировку тех или иных решений по сокращению доли Красногорского района у неё отсутствуют.

Мало того считаю не допустимым сводить обсуждение данного вопроса на Совете депутатов к обсуждений действий КСП, по порядку проведения проверки и представления её результатов. Действия КСП определены Федеральным законом от 07.02.2011 N6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований", и общепринятой практикой проведения такого рода проверок, в том числе в Красногорском районе.

Совет Депутатов забыл о своей прямой ответственности, в том числе за формирование имущества муниципального района согласно Устава и 131 ФЗ РФ.

Данная ситуация должна получить правовую оценку в том числе связанной с упущениями в градостроительной политике и не только в Красногорском районе, но и во всей Московской области. Должны быть приняты серьёзные меры о недопущении подобного рода фактов.

В связи с выше изложенным считаю необходимым обратить внимание что, не смотря на чётко и ясно высказанными несогласием жителей д. Сабурово не смотря на наличие большого количества ошибок возможно преднамеренных, представленных в проекте ООО"Загородный квартал"  ныне "Город-курорт "Митино О2"представленных на публичные слушания. Данный проект реализовывается, причём исправлены ли были ошибки

В очередной раз нам было продемонстрировано пренебрежение мнением местных жителей высказанное на публичных слушаниях по проекту ООО "Загородный квартал" ныне "Город-курорт "Митино О2" . В том числе так и не получены ответы на поданные нами замечания (отчёт Часть1) по данному проекту, в том числе на несоответствие данного проекта нормам градостроительного проектирования, установленным в Московской области. Реализация данного проекта идёт с новыми нарушениями, связанной с вырубкой и строительством дороги через лес Черневскую гору, что больше напоминает рекламную компанию по продаже квартир, чем реальное строительство дороги.

http://imgsrc.ru/titliv/48910133.html

http://imgsrc.ru/titliv/48910088.html

Моя позиция ещё по одной болевой точке, а это строительство Мортонграда в Ильинском поселении нашла своё отражение в заявлении МОРО РОДП Яблоко.

http://mosobl.yabloko.ru/none/podmoskovnoe-yabloko-protiv-mortongrad.html

По ситуации сложившейся по строительству незаконной дороги к земельным участкам в Путилково Отрадненского сельского поселения.

Из Акта КСП видно, что Путилково одна из самых проблемных площадок по строительству жилья, большинство контрактов были пересмотрены в сторону увеличения объёмов строительства и сокращения доли Красногорского района. Отсутствия социальной либо другой инфраструктуры сделало Путилково маленькой Павшинской поймой. Напомню, застройщик повёл дорогу по земле являющейся неразграниченной государственной собственностью и земельным участкам с другим назначением под использование земли. Дорога запланирована и строилась по земле, которая принадлежит государству и по земле, предназначенной для других целей. Чтоб было понятно, это приблизительно то же самое, если кто-нибудь из вас начал строить дом, справа от Администрации, только потому, что вам надо и всё…

Администрация Отрадненского сельского поселения, и Администрация Красногорского района нарушений не выявила. О чём было и доложено градостроительной комиссии Совета Депутатов.

http://imgsrc.ru/titliv/48910095.html

Мне совместно с инициативной группой жителей Путилково удалось доказать Комиссия Совета Депутатов наличие нарушений по данному вопросу.

Комиссия Совета Депутатов всё-таки пришла к выводу о наличии нарушений застройщиком и направила соответствующее письмо в Администрацию Красногорского района. В то же время наличие данных нарушений были чуть позже подтверждены Прокуратурой Красногорского района, и Прокуратурой московской области.

http://imgsrc.ru/titliv/48910207.html

На сегодня строительство данной дороги не ведётся. Красногогорская Администрация представила ответ с учётом мнения Красногорской прокуратуры

http://imgsrc.ru/titliv/48910112.html

Одним из серьёзнейших вопросов стал вопрос о градостроительных нормах в Красногорском районе. Не смотря на то, что данные нормативы были размещены на сайте Красногорской Администрации несколько месяцев замечания и предложения от жителей не поступило. Мною, были направлены предложения по данным нормативам в Красногогорскую Администрацию приведу, некоторые

http://b9.is.pp.ru/t/titliv/1/48910081AUN.jpg

http://imgsrc.ru/titliv/48910139.html

Большая часть моих предложений была учтена. Некоторые пункты из проекта были исключены. Не были принято мои предложение по ограничению высотности в 9 этажей.

Считаю что при строительстве более 9-этажей, застройщиком, должно быть доказана целесообразность данного увеличения этажности и защищены интересы жителей нашего района...

По-прежнему, считаю необходимым вести правотворческую деятельность. Мною были предложены изменения в регламент Совета Депутатов по выборам главы Красногорского района, так как принятые второпях изменения нарушали права свободного волеизъявления.

Данные предложения после обсуждения были приняты Советом Депутатов и включены в регламент работы Совета Депутатов по выборам Главы Красногорского района.

В предыдущей части я рассказывал о своей инициативе по частичной компенсации арендной платы работникам учреждений социальной сферы. На майском Совете Депутатов было принято данное положение « О частичной компенсации арендной платы за наем жилых помещений отдельным категориям работников учреждений социальной сферы». Наконец реализовано моё предложение, сделанное ещё в октябре 2015года. Пока оно ходило по Администрации, пока вызревало понимание его необходимости, оно вышло за пределы Красногорского района на уровень области, и, насколько мне известно, теперь это требование ко многим районам Московской области. Главное что удалось отстоять перед Администрацией, что было изначально в моём проекте, что компенсацию, а это 18000руб, могут получить и жители нашего района, кто согласно нормам (количество метров на человека) нуждается в жилье. Положение выполняет две функции закрепления и привлечения, в том числе местных кадров, что чуть не было утоплено в целях привлечения только приезжих специалистов.

Так данная часть вышла достаточно растянутой из-за необходимости комментариев, поэтому остальные вопросы будут представлены уже в следующем отчёте о моей деятельности как депутата.


Часть 2


Вторая часть отчёта, включает в себя отчет о проделанной мною работе, а также работа по реализации моих предвыборных программ.

Одним из пунктов моей избирательной программы было:

- необходимость строительства дороги ул. Речная – Митино

Данная транспортная связь может серьёзно изменить дорожную ситуацию в Красногорском районе. Мною неоднократно поднимался вопрос о необходимости начала работ по реализации данного проекта. Несмотря на многочисленные разговоры, работа Администрацией по реализации данного проекта, по сути, не велась. http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47867701.html

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47867702.html

Мой главный тезис по возможности строительства дороги то, что 99% территории по которой может пройти дорога является территорией района и г. Красногорска, и не требует специальных согласований. После многочисленных переносов данный вопрос, был рассмотрен на комиссии Совета депутатов. По моему запросу, Комиссии Совета, Администрацией были представлены рабочие материалы (запросы, обращения Красногорской Администрации).

Ссылка http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47867645.html

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47867646.html

На сегодня данная дорога включена в СТП Московской области, и это первый этап.

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47867939.html

Печально, что более ранних обращений, запросов о включении в СТП, в Правительство Московской Области Администрация не представила.

Считал необходимым, обратится к вновь назначенному главе Красногорского района Сапунову М.В. по данному вопросу.

Ссылка http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47867436.html

В своем выступлении перед депутатами г. Красногорска М.В. Сапунов, подробно остановился на строительстве дорожной сети ул. Речная – Митино. Отрадно, что у нового главы есть понимание необходимости строительства этой дорожной связи.

В то же время для воплощения любых проектов необходимы средства, то есть качественное исполнение Администрацией обязанности сбора денежных средств за предоставленное имущество Красногорского района (здания, земля, права и т.д.). Вот с этим проблемы.

Серьёзным вопросом стали не платежи в бюджет по аренде земельных участков в Красногорском районе общая задолженность 275697тысяч рублей. Мною было предложено провести специальное совместное заседания комиссий по бюджету и градостроительству по платежам за аренду земельных участков. Предложение было поддержано, председателями комиссий по бюджету Шичаниным В.В. и председателем градостроительной комиссии Ивлевым В.Н.. Работа комиссии вызвала недоумение представителей Администрации. Но уже второе заседание показало наличие сдвигов по данным вопросам. В течение месяца были погашены задолженности на десятки миллионов рублей. Ситуация с не платежами показала отсутствие работы, по нарушениям установленным предыдущими проверками в 2010году Контрольно-Счётной Палаты Красногорского района. Например, с ООО Платные дороги (выпавшие доходы бюджета в 2013году порядка 5,3млн. рублей). У меня вызвала серьёзные вопросы практика «прощения» отсутствие претензий по многомиллионным долгам к организациям арендаторам со стороны Администрации района. Не взыскание с должников, например с ООО «Спорт Модерн» порядка 20миллионов рублей долгов по арендной плате и последующей приватизацией данного земельного участка ООО «Спорт Модерн» без выплаты долга. Расторжение договора с другим ООО при наличии задолженности (порядка 6 млн. руб.), и не истребованием задолженности при заключении с тем же ООО нового договора. Пропуски срока востребования долгов, установленные законом РФ более 12млн. руб. Комиссией было выработано решение о необходимости вести Администрации Красногорского района претензионную работу. Мною было предложено рассмотреть результаты данной работы через год. В этой связи хочу обратить внимание на высокий профессионализм сотрудников КСП Красногорского района.

Защита природы одна из основных задач моей деятельности.

Широкий общественный резонанс вызвала вырубка вблизи городского парка. Неожиданно она приобрела характер противостояния между защитниками парка и жителями Брусчатого посёлка. Сложилось впечатление, что вместо того чтоб чётко и ясно определить условия переселения жителей Брусчатого посёлка в новые дома, искусственно был раздут конфликт между жителями и защитниками природы. В дальнейшем многочисленные конфликты показали, что представления жителей об условиях переезда были очень далеки от реальности. Жителям Брусчатого посёлка необходимо заранее изучить свои права, ещё до принятия решения о переезде, и руководствоваться своими интересами и законом.

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47865028.html

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47865029.html

Моя позиция по парку была проста - сохранение максимального объёма парка, формирование земельного участка с включением всей лесной территории. По данному вопросу нам вместе с общественностью удалось многое сделать, и главное обосновать свою позицию. Была выплачена серьёзная сумма компенсации за вырубку деревьев в бюджет, что большая редкость в Красногорском районе. (Это ещё раз говорит о значимости общественного контроля). Большое спасибо экологу « Прозрачный мир» Маше Семенцовой за бескорыстную помощь. Большая работа была проделана по этому вопросу в Совете Депутатов

Ссылка http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47865030.html

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47901267.html

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47901270.html

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47901272.html

Мною были сделаны выводы по ситуации с вырубкой 3700деревьев сложившаяся в сельском поселении Отрадненское (часть 1).

Изменения, предложенные мною, в положение ОБ ОХРАНЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА не позволят проводить обследование деревьев на болезни с октября по апрель. Признание деревьев представителями Администраций сухостоем, станет крайне затруднительно. Тем самым арендаторы земельных участков будут лишены возможности избежать платы в бюджет за вырубку деревьев, под видом вырубки сухостоя.

Ссылка http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47865020.html

В 2014 году по моей инициативе было образована рабочая группа по разработке положения об "Особо Охраняемых Природных Территориях" в Красногорском районе. Существующее Решение от 27,03,2003г. «Об утверждении перечня земельных участков особо охраняемых территорий Красеногорского района» не является рабочим документом. В то же время в Красногорском районе существуют лесные, луговые и др. территории, нуждающиеся в законодательной защите на местном уровне. В данной работе Администрация продемонстрировала не заинтересованность в образовании таких территорий Красногорском районе. Но всё же, мною было разработано Положение «О полномочиях органов местного самоуправления Красногорского муниципального района по вопросу организации "Особо Охраняемых Природных Территориях" местного значения в Красногорском районе Московской области» и представлено Администрации и Совету депутатов Красногорского района.

Ссылка http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47865023.html

Положение было принято Советом депутатов с изменениями, и нуждается в доработке.

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47901322.html

Поправка, предложенная мною в закон Московской области «ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ» была поддержана Советом депутатов Красногорского района и направлена в Мособлдуму. К сожалению данная законодательная инициатива не нашла поддержки у областных депутатов.

В чём суть законодательной инициативы: Дать определение понятию экологический парк (ЭКОЛПАРК).

В Подмосковье, в том числе в Красногорском районе, понятие экологического парка (эко парк) используется для обозначения строительства коттеджных посёлков. В то время как в других регионах (в том числе в Москве) - это экологически чистая, защищённая территория. Т.е. если вы слышите, что в Московской области образован эко парк, то это не значит, что образована экологически чистая территория.

Ссылка http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47865024.html

Данная поправка и образование таких территорий могли бы позволить навести порядок на лесных территориях, прилегающих к микрорайонам таким как (Чернево2, Чернево3 и другие) без вреда для природы. Как вы знаете, даже сборка валежника в лесах около микрорайонов является не законной.

Ссылка http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47865022.html

Ситуация сложившаяся со специалистами в области медицины, дошкольного и школьного образования (их нехватка) требует привлечения дополнительных ресурсов.

Мною было предложено рассмотреть возможность компенсация найма жилья за счёт бюджета Красногорского района, это даёт возможность привлечения гораздо большего количества специалистов, в том числе имеющих прописку в Красногорском районе (чем при предоставлении служебного жилья).

Ссылка http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47901286.html

В своей предвыборной программе я говорил о необходимость выделения земельных участков Администрацией, лицам имеющим право на их получение по законодательству РФ (инвалиды войны, многодетные). Поэтому приятно отметить выделение 10га для предоставления многодетным семьям на территории моего 19 округа в сельском поселении Отрадненское. Согласно ответа, представителя управления землепользования Красногорского района, выделение земельных участков многие годы не производилось.

По вопросу размещения на территории п. Светлые горы дошкольного учреждения, Администрация согласилась с доводами, в том числе озвученными на публичных слушаниях по необходимости строительства муниципального дошкольного учреждения, вместо коммерческого учебного заведения.

Как мы помним, большой общественный резонанс и ещё большие надежды возлагались на вновь создаваемую, на новых принципах Общественную палату Красногорского района. Была продемонстрирована очень долгая и сложная процедура выборов в данный орган. В то же время в положении отсутствует система принятия новых членов Общественной палаты за место выбывших. Мною была предложена Процедура и порядок введения новых членов Общественной палаты Красногорского района, утверждённых Советом Депутатов Красногорского района, что и было принято Советом Депутатов Красногорского района.

Ссылка http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47867487.html

Серьёзной проблемой для определения волеизъявления граждан с помощью публичных слушаний стали, так называемые организованные публичные слушания, когда граждане прибывают и убывают на спец. автобусах, заранее занимают все места в зале, получают финансовую компенсацию. Мы столкнулись с этим в Опалихе по Гориносово, в СП Отрадненское по проекту Загородный квартал, в Ильинском Мортонград. Мною было направлено обращение в Красногорскую прокуратуру о необходимости дать оценку подобного рода организационной деятельности.

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47902264.html

Ответ получен не был. Практически через месяц, данная проблема была очень ясно и чётко представлена в материалах по публичным слушаниям по проекту строительства ЖК «Тетрис», опубликованных ОД « Спасём Красногорск».

Спасибо всем тем, кто дочитал вторую часть отчета до конца. Но наличие материалов о моей работе и проблемам Красногорского района не делает вторую часть заключительной.



часть 1

Отчёт о моей депутатской деятельности охватывает достаточно долгий период порядка 1,5 лет, а многие пункты нуждаются в разъяснениях, отчёт будет представлен мною в нескольких частях.

Конечно, всегда хочется, чтоб отчёт представлял из себя целостную картину, из которой должно быть понятно, что является приоритетом в работе депутата, какие проблемы ставятся, результаты их рассмотрения и выводы. Все мы знаем, что недостаточно, обозначить проблему, необходимо найти возможности, стимулы для её решения.

Но сначала необходимо маленькое разъяснение о возможностях депутата.

Я, как и другие 17 районных депутатов, не являемся освобождёнными, деятельность депутата не является профессиональной, т.е. не оплачивается. Много раз столкнулся с тем, что многие жители считают, что депутат ведёт работу на оплачиваемой основе.

На сегодняшний день полномочия депутата сильно ограничены. Большая часть полномочий была передана Советом депутатов Главе либо Администрации Красногорского района. Конечно, воздействовать на власть должен коллегиальный орган местного самоуправления – Совет депутатов Красногорского района, но в силу годами сложившейся практики происходит это крайне редко. Во многом сами депутаты виноваты в сложившемся положении. Передавая или предоставляя полномочия Главе, либо Администрации Красногорского района, Совет Депутатов не создал эффективной системы контроля. Это позволило Главе, как я считаю, практически бесконтрольно распоряжаться земельными участками в Красногорском муниципальном районе. Выделение земельных участков происходит вне зависимости от величины от 1сотки или 300 га без согласования с Советом Депутатов и его информирования. Из-за отсутствия своевременной работы по резервированию земельных участков в районе, мы имеем большие проблемы с размещением инфраструктурных объектов, таких как: дороги, детские сады, и другие учреждения в удобных для жителей местах.

Начну с тех вопросов, которые были мною подняты и представлены в предыдущем отчёте, результаты их рассмотрения и выводы, так как по многим из них работа продолжалась.

Напомню, что мною не был поддержан бюджет на 2014 год,( в предыдущем отчёте были опубликованы мои возражения по данным вопросу). Бюджет один из основных инструментов контроля и оценки деятельности Администрации депутатами района. Основной проблемой тогда я считал отсутствие в бюджете средств, заложенных на капитальное строительство. Например: сумма средств, предназначенных на строительство детских садов, школ, муниципального жилья при 3-х летнем планировании в 2013 году составляла 0 руб. При том, что остатки на счетах Красногорского района составили сумму примерно 1,3 млрд.руб. В 2014 году ситуация изменилась, когда Правительством Московской области была установлена прямая связь между обеспечением требований президента России о ликвидации очередей в дошкольные учреждения и дальнейшим руководством районов. Предложенный бюджет на 2015 год и последующие годы уже содержал расходы на капитальное строительство (дошкольные учреждения), в том числе за собственные средства района. Бюджет на 2015 год был мною поддержан, так как был направлен на решение проблем жителей района. Но к сожалению в очередной раз, даже при наличии средств, Администрация ни смогла организовать строительство дошкольных учреждений за собственные средства.

По ранее поднятым мною вопросам было сделано :

-Начаты работы по проектированию Администрацией г. Красногорска— пешеходная дорожка (вкл. велодорожку) от Оптического проезда до мкр. Митино;

http://www.gorodkrasnogorsk.ru/novosti/v-administracii-krasnogorska-vedutsja-ra.html

Считаю необходимым обратить внимание на новые методы работы Совета Депутатов, одним из которых стали выездные заседания. Такое заседание состоялось по моей инициативе на территории Отрадненского сельского поселения. Вопросы, поднятые мною, нашли поддержку Совета Депутатов, и были направлены соответствующие обращения в Администрацию Красногорского района, Администрацию Отрадненского сельского поселения и др.

-отремонтировано дорожное покрытие в поселении Светлые горы;

-на территории деревни Сабурово, полностью было заменено дорожное покрытие. В результате скорость движения существенно возросла.

Необходимость обеспечения безопасности пешеходов была обеспечена в кратчайшие сроки. Пешеходная дорожка с электрическим освещением была построена в сжатые сроки.

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47696689.html

В 2015 году мною было инициировано начало проверки по реализации уставных требований, по обеспечению представления жилья нуждающимся гражданам(в том числе участковым сотрудникам полиции). Администрация 1,5 года уклонялась от представления мне полной и достоверной информаций по объёмам обязательств застройщиков жилья перед районом. Советом депутатов было поддержано моё предложение о необходимости представления сведений Администрацией Красногорского района по наличию и распределению жилья. Необходимость проверки была вызвана отсутствием движения очереди нуждающихся в получении жилья и необходимостью привлечения специалистов( врачей, учителей, воспитателей).

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47696682.html

Кроме того мной было обращено внимание Совета депутатов на выделение в бюджете района порядка 3 миллионов рублей на содержание жилья. В результате проверки были установлены серьёзные нарушения в распределении жилья:

-Из 169 квартир, переданных застройщиками в Красногорский район за последние 2 года, только 38 были распределены, причём только 7 очередникам, нуждающимся в получении жилья;

-Не были распределены, согласно действующего положения, 131 квартира.

За предыдущие 2года в Красногорском районе было построено более 1.7мл. кв м жилья.

Глава Красногорского района Рассказов Б.Е. был вынужден выступить в Совете депутатов по данному вопросу. Доводы, приведенные Рассказовым Б.Е., считаю не состоятельными. Совместно с Социальной Комиссией Совета Депутатов(председатель Утлик А.А.) продолжили работу по данному вопросу, были запрошены результаты по представлению муниципальной жилой площади за 2012, 2013 годы.

Результат, Красногорским районом получены от застройщика за 2012,2013 годы-178 квартир, распределено 133 квартиры.

Хочется отметить поддержку Совета Депутатов по решению вопроса об изменении назначения земельного участка (лес Дуловка) с «земли поселений» на «земли рекреационного назначения».

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47696684.html

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47696693.html

На обращение Совета Депутатов впервые по данному вопросу был получен официальный ответ о приватизации земельного участка площадью 29,5 га. Не смотря на решения градостроительного Совета 2013 г. о создании на данной земельном участке экопарка .

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47696680.html

Земельный участок площадью 29,5 га. и кадастровой стоимостью 1 миллиард 100 миллионов рублей был продан Администрацией Красногорского района всего за 29,5 миллионов рублей. Основанием стали 10 сборных щитовых домов площадью менее 20м2 каждый, стоящих на паре кирпичей.

По данному вопросу я счёл необходимым обратился к общественности через прессу, МК 15.03.2015 г опубликовал статью под названием: «В Красногорске приватизировали 30 га векового леса за 3 процента от его реальной стоимости».

http://www.mk.ru/mosobl/2015/03/19/v-krasnogorske-privatizirovali-30-ga-vekovogo-lesa-za3procenta-ot-ego-realnoy-stoimosti.html

Вскоре после публикации Министерство имущественных отношений Московской области признало действия по приватизации земельного участка не законными.

http://www.mk.ru/mosobl/2015/07/29/rubit-nelzya-i-tochka.html

Несмотря на позицию Правительства Московской Области, очень долго ни каких действий по возвращению данного земельного участка государству, Администрацией Красногорского района не предпринималось, что позволило ООО Сабурово -30 начать продажи земельных участков частным лицам. На сегодняшний день дело находится в суде, и ни я, ни Совета Депутатов не могут влиять на данный процесс.

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47696695.html

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47696694.html

В январе 2015года ООО Сабурово -30 обратилось к Администрации сельского поселения Отрадненское о санитарной вырубке 3700 деревьев в лесу Дуловка, в том числе ссылалось на наличие леса повреждённого короедом, что на данном участке зафиксировано не было.

Напомню, санитарная вырубка не предусматривает выплату компенсации в бюджет поселения, в данном случае порядка 30-60 миллионов рублей, и восстановительного озеленения. Разрешение было выдано согласно результатам обследования, проведённого в январе месяце, представителем Администрации СП Отрадненское и представителя фирмы ООО «Сабурово 30» и 4 фотографиям, что противоречит требованиям Постановления правительства РФ от 29.06.2007г., что подобного рода обследования могут проходить только в вегетативный период, т.е. с мая по сентябрь. В результате ООО «Сабурово-30» бесконтрольно вырубило н-ое количество деревьев и кустарников, а так же практически весь подлесок. Допущенные Администрацией СП Отрадненское нарушения так и не получили должной оценки контролирующих органов. При том, что бывший прокурор Красногорского района Лаврухин Р.В. на заседании Совета Депутатов признавал, как минимум, наличие превышения должностных полномочий сотрудниками Администрации сельского поселения Отрадненское.

В Прокуратуру http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47696678.html

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47696679.html

В Прокуратуру по коррупции

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47696685.html

Наличие болезней и поражений 3700 сухих деревьев не было подтверждено заключением по состоянию леса Дуловка «НП Прозрачный мир», которое было представлено в Администрации Красногорского района и сельского поселения Отрадненское ещё в 2013году.

. Совет Депутатов обратился к главе Красногорского района по данному вопросу, Глава Рассказова Б. Е. уклонился от исполнения своих обязанностей, закреплённых ч3 п10 статьи12 Устава Красногорского района.

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47696697.html

И ответ Администрации СП Отрадненское

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47696696.html

По Участию в публичных слушаниях По вопросу строительства микрорайона О2 (компания Загородный квартал.) Очень символично, что публичные слушания состоялись 29.12.2014 - за два дня до передачи поселением Отрадненское полномочий по строительству в Красногорский район и Московскую область.

На состоявшихся публичных слушаниях по данному проекту мною, как депутатом и членом ОД «Спасём Красногорск», было высказано крайне негативное отношение к данному проекту, как нарушающему нормы, установленные в Московской области, кроме того представленный проект содержал многочисленные ошибки, о чем мною было подано соответствующее заявление в комиссию по проведению публичных слушаний.

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47696688.html

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47696687.html

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47696686.html

Опыт строительства компании Урбан в деревне Сабурово показал, крайне отрицательное влияние на качество жизни, проживающего здесь местного населения. Не было реализовано ни одно публичное обещание, данное застройщиком: водопровод, канализация и т.д. На сегодня жители столкнулись с такими проблемами, как исчезновение воды в колодцах, уничтожение дорожного покрытия, резкий запах канализации.

Каким образом при наличии таких ошибок и нарушений данный проект компании «Загородный квартал» прошёл Градостроительный совет Московской области, для меня остаётся большой загадкой.

По застройки территории вблизи п. Светлые горы компанией Золотой возраст,( бывший туберкулёзный санаторий).

На данной территории остаётся один дом, жители по сути, обречены жить на стройке, причём с большими проблемами по инфраструктуре. Считаю необходимым отселения дома со стройплощадки. Кроме того серьёзные вопросы вызывает проект застройки, не предусматривающий на тысячи жителей никакой муниципальной инфраструктуры.

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47696690.html

Обращает на себя внимание в ответе Администрации ссылка на отсутствие обращений и сигналов со стороны жителей (стр.2). Жителям необходимо проявлять более высокую активность по решению данных вопросов.

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47696692.html

http://imgsrc.ru/igor_zaytsev/47696691.html

На слушаниях по Павшинской пойме мною было высказано мнение,

что обещания решения всех проблем жителей Павшинской поймы, даваемые представителями Правительства Московской области и председателем Московской областной думы Брынцаловым И.Ю. , должны быть подкреплены соответствующими выделениями бюджетных средств Московской области.

Решения всех вопросов за счёт бюджета городского поселения Красногорск и Красногорского района не возможно, и нарушает права остальной части населения Красногорского района, а это порядка 200000 жителей. Удивило отсутствие сметы расходов на все мероприятия, намеченные к решению проблем Павшинской поймы.

Одной из серьёзных проблем на моём избирательном участке стало прохождение ЛЭП по Оптическому переулку, в непосредственной близи около детского сада №9, несколько лет назад это вызвало серьёзное обеспокоенность общественности Красногорского района.

Несмотря на наличие экспертного заключения об отсутствие опасности со стороны ЛЭП, считал необходимым предпринять некоторые меры, которые также должны были уменьшить возможное негативное воздействие данного объекта. Был осуществлён перенос прогулочной зоны, произведена замена окон, сделано заземление, идут работы по экранированию фасада здания ит.д. По данному вопросу все работы были выполнены с привлечением дополнительных средств бюджета Красногорского района. В данном вопросе было полное понимание и поддержка необходимости проведения данных работ со стороны Управления образования и Финансового блока Администрации Красногорского района.

Одним из серьёзнейших вопросов стал вопрос о необходимости закупки Администрацией автобуса для перевозки школьников сельского поселения Отрадненское, проживающих в населённых пунктах Сабурово, Отралное, Светлые горы. По моему обращению необходимые финансовые средства были выделены в кратчайшие сроки. Однако отдел «Транспорта, дорожного хозяйства..» Красногорского района не справился с закупкой 1(одного) автобуса. По прошествии семи месяцев, автобус до сих пор не поступил в Красногорский район.

За это же время такие строительные компании как Мортон и Урбан, не смотря на наличие ограничений в поселениях строительства не выше 3-х этажей, установленные Московской областью, и отрицательные результаты публичных слушаний ( резкое неприятие местным населением), смогли добиться положительных решений Градостроительного Совета Московской области на многоэтажное строительство.





Полгода Депутат (Отчет) 



Когда я думаю о работе депутата, мне вспоминается одна реплика из любимого фильма, слегка её перефразировав могу сказать: « Нет работы вреднее депутатской». Никогда не встречал в своей жизни большего разрыва между реальными возможностями, которыми обладает депутат, и теми ожиданиями, которые на депутата возлагают его избиратели. Во- первых, для того чтоб депутат что-либо решил серьёзное (установку скамеек , посадки пары деревьев и т.д. к этому не отношу), необходимо проявления единства большинства депутатского корпуса, а этого достичь ой как нелегко. В Совете депутатов Красногорского муниципального района всего два депутата не членов «Единой России» из девятнадцати, члены «Единой России» даже создали фракцию в Совете, как будто простого большинства им не достаточно, ведь решения Совета депутатов в основном принимаются простым большинством голосов. Поэтому чаще всего я остаюсь в одиночестве, но иногда мои коллеги оказывают мне поддержку, за что я им очень благодарен. Во-вторых, необходимо чтоб это были полномочия Совета депутатов.

Далее, депутаты не получают зарплату, осуществляют свои полномочия в свободное от работы время, либо в своё рабочее время и компенсация за это не предусмотрена.

У депутата есть одна привилегия закреплённая Уставом, это возможность встречи с руководителем того или иного управления Администрации, не записываясь к нему на приём.

Нужно было ли в таких условиях идти в депутаты? Могу ответить однозначно: ДА НУЖНО. Став депутатом, у меня появилась более широкая возможность влияния на принятие решений, получение необходимых документов, появилась возможность инициировать и добиваться действий от Администрации и организаций по многим вопросам, касающихся жизни наших людей. Можно конечно собирать с населения обращения о проблемах, печатать об этом в газете и на этом деятельность некоторых наших красногорских общественных и политических деятелей заканчивается. Выявить проблему это даже не полдела, это всего лишь начало большого пути. Этот путь чаще всего длинен и труден, система не настроена на улучшения качества жизни людей, в первую очередь она настроена на сохранения себя самой. Но взявшись за гуж …нет смысла ничего объяснять, необходимо искать пути решения той или иной проблемы.

Поэтому считаю необходимым познакомить Вас с теми направлениями и проблемами, по которым я виду свою депутатскую работу эти полгода.

Наиболее остро противоречия между мной и с Советом депутатов выявились при принятии Бюджета предложенного Администрацией Красногорского района.

http://imgsrc.ru/titliv/a1116313.html?

При том, что впервые бюджет принимался не только на 2014 г, но и на последующие два года. Не смотря на всю заявленную серьёзность и тяжесть вопроса принятия бюджета, сам процесс выступления ,обсуждения и принятия бюджета занял порядка 15 минут. Мною было подготовлено письменное обращение за №418/1.21 от 28.11.2013г. к депутатам с предложением вх 418/1.21 от 28.11.2013г. отклонить проект бюджета.

Приведу некоторые обстоятельства, которые заставили меня подготовить данное обращение:

Отсутствие капитальных вложений из бюджета района в социальную сферу (возможность строительства больниц, детских садов за счёт трансфертов.)

Увеличение расходов связанное с выплатой денежного содержания, что приведёт к повышению зарплат чиновников к 2016 г более чем на 12%. И это при сокращении бюджета 2015-2016 года по сравнению с предыдущими годами.

Отсутствие прогноза по необходимым социальным затратам в связи с заселением новостроек и т.д.

Одной из главных проблем Красногорского района по-прежнему остаётся транспортная проблема. Фактически серьёзных сдвигов по данным вопросам нет (то есть принятых решений, проектов, выделения серьёзных денежных средств.) По-прежнему одним из главных, по- моему мнению , быстро реализуемых проектов, который может принести серьёзный эффект , является строительство дороги ул. Речная –ул Зенитчиков (Митино). Поэтому начало строительства непонятных объектов на данной территории вызвало моё и многих других жителей серьёзное беспокойство. Поэтому подготовил и отправил депутатский запрос исх №45/ДС от 19.11.2013г..

http://imgsrc.ru/titliv/a1116340.html?

Главным вопросом было: не создаст ли данное строительство проблем для возможного дорожного строительства соединения ул. Речная –ул Зенитчиков (Митино). В полученных мною ответах от Администраций Красногорского района и поселения г. Красногорск указывалось назначение объекта - муниципальная стоянка для брошенного транспорта, и указание, что границы планируемой дороги не затрагиваются.

Считал необходимым обсудить транспортную ситуацию, сложившуюся в нашем районе, в Совете депутатов . Поддержки ни у депутатов Совета, ни у председателя и по этому вопросу не нашёл. Сослались на отсутствие полномочий по данному вопросу. Хотя считаю, что высказанное мнение Совета депутатов по приоритетности задач очень важно при принятии планов развития поселений. Поэтому со своими предложениями и обоснованием о возможном прохождении маршрута дороги ул. Речная –ул Зенитчиков (Митино) обратился в Администрацию Красногорского района как депутат . Основная идея - одностороннее движение вдоль бывшего ЦКБ в сторону Москвы, и односторонний выезд со стороны Москвы между 3 гор. Больницей и плотиной.

http://imgsrc.ru/titliv/a1116723.html?

До сих пор официального ответа не получил. .. Из устных пояснений Администрации: что пока находятся на рассмотрении.. Тема очень важна, поэтому те, кто может оказать влияние по этому вопросу видят меня гораздо чаще, чем им, наверно, бы хотелось.

Решение транспортных проблем находится не только в сфере строительства дорог, но и создания пешеходных маршрутов.

Мною в адреса Красногорского района, Красногорска было сделано предложение исх. 6/ДС от 21.01.2014г. с обоснованием создания пешеходного маршрута Оптический проезд –Митино.

http://imgsrc.ru/titliv/a1116349.html?

Кстати, данная тропа существует десятки лет, поэтому особо приятно, что Администрация Красногорска сочла возможным включить данный маршрут в план работы на 2014-2016 г. Буду следить за исполнением данного решения.

Мало того, что дороги в Красногорском районе практически не строятся, часть из них стоит на пороге уничтожения.

Такая же ситуация сложилась и в Сабурово. Дорога не просто плоха, после зимы эта дорога практически превратилась в грунтовую. Поэтому мною были направлены Депутатские запросы в Мосавтодор , ГИБДД, Техинспекцию. исх. 22/ДС от 02.04.2014г.

http://imgsrc.ru/titliv/a1116705.html?

. Обещания по ремонту дороги в Сабурово, Мосавтодором даны, ждём. Надеюсь на обстоятельный письменный ответ со сроками ремонта и его объёмом.

Подобная ситуация сложилась с дорожным покрытием в посёлке Светлые горы, мало того, что единственная дорога достаточно давно нуждается в ремонте, появляются такие «замечательные» организации, которые своими многотоннажными грузовиками, вывозя целые стволы деревьев, практически уничтожают дорогу в пыль. Позиция Администрации СП Отрадненское обычная : «мы не в курсе».

По этому вопросу также мною были направлены Депутатские запросы вМосавтодор, ГИБДД, Техинспекцию о необходимости ремонта дорожного покрытия. исх. 22/ДС от 02.04.2014г.

http://imgsrc.ru/titliv/a1116721.html?

Ответ ГИБДД подтвердил наличие дорожных проблем и необходимость ремонта. Мосавтодор также не стал откладывать дело в долгий ящик и начал ремонт дорожного покрытия по дороге Светлые горы.

Не меньшее количество проблем связано с сохранением экологии в нашем районе.

Мною была возобновлена работа рабочей группы по Обращению граждан по сохранению леса Дуловки вблизи деревни Сабурово. По Решению Совета депутатов я стал председателем рабочей группы. Несмотря на Рекомендации Градостроительного Совета, состоявшегося в Красногорске, по созданию ЭКОПАРКА в Сабурово, ситуация с места не сдвинулась. исх. 51/ДС от 13.12.2013г. вх. 1.2.6-20/5337

Кроме того, в территории, на которых планируется создание парковых зон в Красногорском районе, лес Дуловка не входит. Многие предложенные из этих территорий по своей сути зонами отдыха быть не могут из-за удалённости, неприспособленности этих территорий для отдыха, в основном это берега и поймы рек, которые не могут быть отданы под строительство.

http://imgsrc.ru/titliv/a1116333.html?

По решению рабочей группы материалы рабочей группы по деятельности Администрации СП Отрадненское по строительству коттеджного посёлка на месте леса Дуловки направлены в Прокуратуру г. Красногорска . исх. 47/1.27ДС от 24.02.2014г. вх.от 24.02.2014г.

.http://imgsrc.ru/titliv/a1116347.html?

Ответ пока не получен.

Кроме того, в связи с тем, что понятие «экологический парк» не определено в нормативных документах района и Московской области. Обратился с предложением в Совет депутатов дополнить ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОХРАНЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА понятием «Экологический парк». Поддержки данное предложение не нашло.

Следующим этапом стало моё предложение вх. №35/1.19 от 24.02.2014г.

в Совет депутатов «О законодательной инициативе, О внесении дополнений в закон М.О. Об особо охраняемых территориях» с целью определения понятия «экологический парк» (экопарк) и правил действия на данной территории. По данному вопросу решено создать рабочую группу, в которую вошли депутаты и представители Администрации.

http://imgsrc.ru/titliv/a1116712.html?

Достаточно сложной была работа по конфликтной ситуации, возникшей между жителями и Администрацией по поводу строительства стартового дома на Брусках.

Я обратился вх.30 /1,21 от 10.02.2014г. к Совету депутатов о необходимости принять участие Совету депутатов и жителям в работе по формированию лесопарковой зоны от ул Паркова –Лесная – Губайлово. После достаточно продолжительной работы, связанной с определением полномочий по данной территории, Совет депутатов обратился к Администрации Красногорского района с предложением ознакомить Совет депутатов со схемой расположения Земельного участка на кадастровом плане, предназначенного для создания лесопарковой зоны, и рассмотреть возможность участия Совета депутатов в данной работе. Это позволит принять участие (в случае согласия Администрации) в формировании границ парковой зоны. Предварительное согласие Администрации ознакомить с границами, получено . Кроме того, депутаты оставили за собой право провести встречу с жителями Красногорского района в формате наиболее удобном для обсуждения данного вопроса.

http://imgsrc.ru/titliv/a1116708.html?

Необходимо было вмешаться и в ситуацию с подтоплением лесополосы в Опалихе вдоль железной дороги от ул. Счастливая до СНТ «Ягодка»

В данном запросе от 1.2.6-130/4861 от 18.11.2013г.главной задачей было сформировать иное отношение к гибели деревьев в результате коммерческой деятельности организаций, где важен не только факт выявления нарушения, но и привлечение к ответственности за последствия данной деятельности, которая может привести к гибели зелёных насаждений , и тем самым заставить платить за гибель деревьев, исходя из Положения «ОБ ОХРАНЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА», а это уже сотни тысяч рублей.

http://imgsrc.ru/titliv/a1116351.html?

Из представленного ответа следует, что подтопление лесополосы стало возможным из-за недостатков при проведении реконструкции дороги . Будем контролировать данный процесс, чтоб убедиться, что лесополосе ничего не угрожает.

Безопасность - одно из главных составляющих комфортного проживания в нашем районе.

Хочу обратить ваше внимание, что на некоторых территориях нашего района количество гастарбайтеров превышает численность населения, проживающего на этих территориях.

Об этой проблеме мною и был составлен соответствующий запрос исх. 2/ДС от 16.01.2014г. в Красногорское УМВД, в котором была высказана необходимость увеличения контроля за территориями с помощью привлечения дополнительных сил сотрудников полиции (как патрулей , так и увеличения штатного расписания ) и сил технической поддержки. Ведь ситуация, сложившаяся на территории Отрадненское очень напряженная , например, численность гастербайтаров в Светлых горах, Сабурово и других превосходит численность местного населения, что вызывает страх и напряжение у местных жителей.

Так же были направлены запросы исх. 3/ДС от 16.01.2014г. в Администрацию Красногорского района, Администрацию СП Отрадненское с описанием ситуации, сложившейся на территории Сп Отрадненское, связанное с большим количеством гастербайтеров. Данное письмо содержит предложения о создании необходимых условий сотрудникам полиции для их работы и необходимости увеличения технических средств контроля(видеокамеры и т.д.)

http://imgsrc.ru/titliv/a1116343.html?

На ежегодном докладе начальника полиции Лукашова С.Ф. депутатам удалось донести наше беспокойство о необходимости увеличения контроля за территориями, в том числе на стройках нашего района. По крайней мере, рейд по стройкам Красногорского района был проведён качественно, было задержано более сотни нелегалов, что даже нашло Ответы УМВД Красногорского района отражение на ТВ канале РОССИЯ1.

Ответы УМВД №62/2262 от 21.02.2014г.

http://imgsrc.ru/titliv/a1116336.html?

Но ведь необходимо не только спрашивать, но и контролировать создание необходимых и качественных условий для работы полицейских, в первую очередь, участковых полиции.

В связи с этим мною было предложено вх. №101/1,19 от 19.11.2013г. Совету депутатов проконтролировать исполнение 131 ФЗ в части представления служебного жилья полицейским участковым. Состоявшееся рассмотрение с участием представителей полиции выявило большие недоработки по данному вопросу. Решено провести ещё одну комиссию и выработать пути по преодолению данной ситуации.

http://imgsrc.ru/titliv/a1116703.html?

Конечно, это не все вопросы, связанные с моей депутатской деятельностью. Я работаю и с обращениями граждан, провожу встречи с избирателями, выезжаю на место, отвечаю на емайлы, сижу на приёме и т.д.. Описывать, например, работу, направленную на ремонт объектов, находящихся на территории моего округа и входящего в полномочия Красногорского муниципального района, считаю, не имеет большого смысла, тем более, до их окончания. Очень часто поддержка, заинтересованность жителей играет решающую роль в решении той или иной проблемы.

За прошедшие полгода моей депутатской работы главным своим достижением считаю то, что Администрация поняла, что может существовать и быть высказано мнение, отличное от мнения Администрации Красногорского района.

Депутатство очень странная вещь: с одной стороны, может при «правильном поведении» стать ступенькой в карьере, открытие определённых возможностей, с другой, при чётком и ясном отстаивании интересов жителей это неблагодарная работа, которая далеко не всегда может быть оценена избирателями и совсем не оценена властями. Поэтому каждый делает свой выбор.

С уважением,

Депутат 19 округа Красногорского района Зайцев И.В.




Моя общественная деятельность


Для каждого из нас общественная деятельность может начаться абсолютно внезапно, когда вы сталкиваетесь с необходимостью отстаивать свои права, взгляды, права своих близких, можете воспользоваться мудрым китайским советом: «сесть у реки и ждать …», но иногда, мы должны либо согласиться и поплыть по течению, либо пойти ему навстречу и повернуть течение вспять.


Так и я, столкнувшись с непродуманной экспериментальной системой примененной первый раз в 2009 г - зачисление в ВУЗы страны по результатам ЕГЭ, был вынужден, вместо тягостного, но приятного ожидания решения вопроса: « куда будет зачислен мой сын?», изучать законы и отстаивать права своего сына и других абитуриентов.


В этот год была развеяна моя последняя иллюзия, что, по крайней мере, в Высших учебных заведениях сохранилось уважительное отношение к людям, что можно верить тому, что пишут на официальных сайтах Рособрнадзора, Министерства образования и заявляют высшие чиновники страны.


В МГЛУ им. Мориса Тореза возник конфликт между зачисленными по первой волне абитуриентами и руководством ВУЗа. Конфликт был связан с тем, что по второй волне ребята прошли в более престижные ВУЗы.


Данная ситуации освещалась ТВ каналами ОРТ,РТР, ТВЦ. Для просмотра можно воспользоваться ссылкой


http://www.tvc.ru/AllNews.aspx?id=76daf007-874e-44b2-b84f-1affd1de2d4c&date=11.08.2009


Когда мы попытались, как было заявлено на сайте Рособрнадзора, получить документы обратно, то получили жесткий отказ. Мало того, на основании наших заявлений нас поставили перед фактом отчисления в октябре, тем самым ни о каком зачислении в этом году в другие ВУЗы речь не шла,а многие по второй волне поступили в МГУ, МГИМО…


На наши заявления Рособрнадзор отреагировал достаточно странно: сначала исчезло упоминание о безусловном возврате документов, затем сайт был вообще заблокирован.


Позиция ВУЗа была такова: есть приказ о зачисление в студенты, документы не отдавать. На специальном совещании министр Фурсенко подтвердил позицию ВУЗов и министерства: документы не отдавать, несогласных отчислить по решению ВУЗа после 1 сентября. При этом никого не интересовала юридическая сторона вопроса, потому что в априори мы должны подчиняться, законно это или нет. Созданная мною инициативная группа, конечно, не была согласна с таким решением. Проблема была в том, что студентами мы становились с 1 сентября, а на улице было 12 августа, т.е. являясь абитуриентами, ребята до 1 сентября не являлись студентами и не обязаны были подчиняться приказам ВУЗа. Я указал на этот факт И.О. Главы Рособрнадзор Бархатовой , которая в спешном порядке отправилась на новое совещание в Минобразование. Надо отдать должное тогдашнему министру Фурсенко, который в течение одного дня отменил своё собственное решение. С извинениями представители МГЛУ им. Мориса Тореза через день нам всем вернули документы. Некоторые мои предложения и замечания вошли в стандарт приёма в ВУЗы страны и действуют до сих пор.


Поэтому если правда на вашей стороне – БОРИТЕСЬ, шанс победить есть всегда.>


Этим же принципом мы руководствуемся и сейчас пытаясь сохранить от вырубки столетний лес, сохранённый нашими предками как минимум с 18-го века. Это лес вблизи деревни Сабурово, и называется он Дуловкой.29,5 гектара леса должны исчезнуть, чтоб на его месте фирма однодневка могла возвести 60 коттеджей. Самым поразительным на первом этапе нашей борьбы для многих участников публичных слушаний стало непризнание Застройщиком и Арендатором, а так же представителями Администрации наличие леса на территории земельного участка. Как такое может быть, стоят деревья высотой 20-25 метров толщиной до двух и более обхватов (согласно Заключения Некоммерческого Партнёрства «Прозрачный мир» их более 17000), а леса нет?


Ни наши фотографии леса, ни карты, ни обращения никакого впечатления на Администрацию Сельского поселения «Отрадненское» не произвели. Несмотря на то, что на слушаниях подавляющее большинство участников дало крайне негативную оценку данному проекту, Глава Сельского поселения «Отрадненское» Ротко Б.Ф. дал положительную оценку проекту и определил 26,5 га под капитальную застройку. Никакого эффекта не дало и обращение к Главе Красногорской Администрации. Вместо ответа мы получили разъяснения о порядке проведения публичных слушаний в Красногорском районе.


Об этом проекте была опубликована статья в «Московском комсомольце» под названием «Липа вековая» Московский Комсомолец № 26180 от 6 марта 2013 г., http://www.mk.ru/mosobl/article/2013/03/05/821703-lipa-vekovaya.html#start=80


Чем больше мы узнавали об этом проекте, тем большее недоумение он вызывал. Вот уж действительно всё хорошо, пока ничего не знаешь. Почему земельный участок стоимостью 1,1 миллиарда рублей, принадлежащий государству, передаётся (конечно через договор аренды) частным лицам без конкурса, без инвестиционного контракта? У нас что, все Планы развития Красногорского района на 2008-2013год выполнены? Может построены все детские сады, школы , больницы, поликлиники ? Ведь после реализации проекта владельцы домов приватизируют землю, и бюджет Красногорского района не получит практически ничего. Притом, что в Красногорском районе большое количество жителей, согласно Законодательству РФ, имеют право на получения земельных участков, но слышат постоянно от главы Красногорского района, что земли в районе нет. Вот для таких проектов приносящим миллиарды единицам есть, а для жителей, имеющих право, согласно закону - нет.


Инициативная группа СНТ «Гея» на протяжении полугода должна была доказывать, что там, где по мнению глав Красногорской и Отрадненской Администраций озеленённая территория кустарниковой растительности, в действительности стоит многовековой лес.


Мы представили Заключения Некоммерческого Партнёрства «Прозрачный мир» по лесу Дуловка, в котором говорится: «Возраст его можно оценить примерно в 100-120 лет, что многократно превышает средний возраст лесов Московской области (он составляет порядка 40 лет), что значительно повышает природоохранную ценность земельного участка».


В Заключении НП «Прозрачный мир» говорится о наличии большого количества ценных пород деревьев, таких как: дуб, вяз, ель… «Общая доля дуба в древостое оценивается примерно в 17 %». Кто приобретал дубовую мебель, может представить стоимость только древесины этого леса. Кстати о стоимости, как ранее говорилось, только по первому ярусу в лесу 17000 деревьев. Согласно ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОХРАНЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА от 28 августа 2008 г. N 129/8 стоимость одного дерева в среднем 17000 рублей.


Теперь Застройщика и Арендатора можно понять, платить, где то 300000000 рублей не очень хочется. Но как же Отрадненская Администрация? Ведь эта сумма больше их годового бюджета, и её должен получить местный бюджет, но на это мы объяснений никаких не получили.


Мало того мы получали очень интересные ответы. Вместо исправления допущенных ошибок Администрация Сельского поселения «Отрадненское» и Администрация Красногорского района заняли позицию преднамеренного искажения фактов и представления ложной информации, искажая её в интересах арендатора. Например, в ответе от 20.03.2013г. № 1.2.6.-20\219 говорится «Появление (образование ) древесно-кустарниковой растительности на землях сельскохозяйственного назначения объясняется заращиванием территории от расположенных по смежеству насаждений лесного фонда, а так же отсутствия своевременной расчистки и корчёвки земель сельскохозяйственного назначения от древесно-кустарниковой растительности.»


Жители деревни Сабурово амнезией не страдают, и есть топографические карты, на которых участок обозначен единым лесным массивом с землями лесного фонда на протяжении столетий. Таким как: Генеральный план Московского уезда 1797г.,Топографическая карта окрестностей 1856г.,Топографическая карта Москвы и окрестности 1909 г., Топографическая Карта Москвы 1968г. (Карта генерального штаба СССР). Генштаб СССР хуже знает, что расположено на этих землях, чем представители Отрадненской и Красногорской Администраций, многие из которых живут в нашем районе менее 10 лет.


А чего стоит пассаж этого же письма: «Возобновление произошло корневыми отпрысками и разлетающимися семенами»! Такое впечатление, что подобное возобновление лесного массива не является естественным на протяжении всей истории земли.


После обращения жителей деревни Сабурово и НСТ «Геи» в адрес Совета Депутатов Красногорского района и публикации в газете «Московский Комсомолец» от 04.04.2013г. статьи «Липа вековая», Советом депутатов была создана рабочая группа из представителей Администраций Красногорского района, Отрадненского поселения, депутатов Красногорского района. На отдельные заседания были приглашены представители инициативной группы.


Благодаря этой комиссии мы получили доступ к документам:


Заключение №365 ФГУП «Мослеспроект». выданным 24.11.2004г


Письмо НИиПИ Генплана города Москвы от 20.01.2005г. № 25-60009


Заключение экологической экспертизы №1355 от 23.09.2005г


Договор о передаче прав и обязанностей от 21.05.2012г. с ООО Сабурово-30 и некоторые другие.


Кстати, ранее Администрация Сельского поселения «Отрадненское» отказалась нам их предоставить, сославшись на то, что подобными документами не располагает. Закономерым становится вопрос: «Как Глава «Отрадненское» Ротко Б.Ф. выносил решение о результатах публичных слушаний, если не располагал всеми документами?» Г. Ротко Б.Ф. такие вещи не разъясняет и не комментирует.


Арендатор ООО « Сабурово -30» тоже отказалось представить эти документы на публичных слушаниях.


Администрация Красногорского района на запрос об этих документах ответила отказом, и, как в русской сказке, послало нас, их искать « иди туда неведомо куда…», дальше вы знаете.


Вот ВАМ и гражданский диалог в действии.


Из этих документов абсолютно чётко и понятно, что земельный участок покрыт лесом, возрастом более 60 лет и т.д., поэтому абсолютно не понятна позиция правоохранительных органов в отношении непризнания Администрациями наличия леса и сокрытия документов о его наличии. Что могло, как следствие этих действий, нанести урон бюджету Красногорского района.


Письмо НИиПИ Генплана города Москвы от 26.01.2005г. № 25\2914\04, в котором говорится:


«.. участок находится во 2-ом поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы, частично в зоне охраняемого ландшафта ООПТ «Лермонтовские места» и граничит с севера с древесно–кустарниковой растительностью»;


Самое интересное, что согласно Программе «Охрана окружающей среды Красногорского муниципального района 2008-2010», именно Администрация и должна осуществлять защиту и охрану 2-го пояса источников питьевого водоснабжения г. Москвы. Ну и, конечно же охраняемого ландшафта ООПТ «Лермонтовские места». Но как то об этом в Администрациях подзабыли.


Собранные Рабочей группой материалы, подтвердившие наличие леса и факты, изложенные инициативной группой, не были представлены Совету Депутатов для оценки действий Администраций Красногорского района, Отрадненского поселения на Совет Депутатов Красногорского района. И были переданы в Красногорскую прокуратуру для оценки законности действий Администраций с 2006г.


Провозглашённая самим председателем Красногорского Совета депутатов Стариковым П.В. функция – «осуществление контрольных функций по решению вопросов местного значения» не сработала.


Проблем, непонятных, неоднозначных решений в Сельском поселении Отрадненское, как и в Красногорском районе, великое множество.


Это – и немотивированное увеличение этажности при строительстве многоэтажных домов вблизи деревни Сабурово, когда лёгким мановением руки Ротко Б.Ф. увеличил этажность застройки вблизи деревни до 10 этажей, не замечая требований Положения «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования в Московской области» от 16.01.2012г. № 24/54., где сказано: не более 3-х этажей.


Это – и проект микрорайона на муниципальной земле, вблизи деревни Аристово, опять же без инвестиционного контракта. Строительство микрорайонов на десятки тысяч людей без Центральной канализации, создание местных очистных сооружений, которые со временем просто уничтожат местную экологию, как и бюджет района. По всем этим вопросам мы пытаемся отстаивать интересы уже живущих здесь людей, и не только в сельском поселении Отрадненском.


И обращения к И.О.губернатора Воробьёву А.Ю., и внимание со стороны прессы, и поддержка жителей , которые поставили свою подпись против данного проекта, а это более 1500 человек, сдвинуло этот вопрос с места.


http://www.newstube.ru/media/andrej-vorob-yov-priexal-v-arxangel-skoe


http://www.mosobltv.ru/?an=news_page&uid=32992


На градостроительном Совете Рассказов Б.Е. упомянул, что будет рассматриваться вопрос о возможности создания лесопарка в лесу Дуловке, и это намерение было поддержано и.о. губернатора Московской области Воробьёвым А.Ю..


Создание экопарка площадью 20га в лесу Дуловка отражено в Протоколе по решениям Градсовета. Правда, на обсуждение этого вопроса мы пока не приглашены.


Как член совета общественного движения « Спасём Красногорск» и как житель, я принимаю участие и в публичных слушаниях и акциях в Красногорском районе. Нам удалось: отправить на доработку «Правила землепользования поселения Нахабино», которые были подготовлен просто ужасно, ППЗ в Отрадненском должны претерпеть серьёзные изменения в лучшую сторону, отстоять от застройки Черневскую поляну. несколько уменьшить этажность в жилой застройке вблизи деревни Сабурово, отправить на доработку некоторые проекты по строительству микрорайона вблизи Аристово, отстоять от постройки в Чернево 2 ещё одного торгового комплекса вместо медицинского центра. Но вы должны знать, все это локальные подвижки, которые в любой момент могут быть Администрациями пересмотрены. Для того, чтобы пошли реальные изменения в Красногорском районе, нам нужна ваша поддержка и ваши голоса.


С уважением, Зайцев И.В.